Виды песен в музыке

Какие существуют виды музыкального жанра? Узнайте, какие есть жанры музыки и найдите свой любимый. Blues, от blue devils — «меланхолия, грусть» — первоначально — сольная лирическая песня афроамериканцев, впоследствии — направлении в музыке. Блюз появился во второй половине XIX. Вокальная музыка — это музыка, в которой голос главенствует или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappela. Крупные жанры — музыкально-драматическое произведение, оратория; средние жанры — кантата, вокальный цикл, литургия, хоровой концерт; малые — вокальная миниатюра песня, романс. Gospel music — жанр духовной христианской музыки, возникший в начале XX. И развивавшийся в первой трети XX. Обычно различают негритянский госпел и белы госпел. Общим является то, что и тот и другой родились в среде методитских церквей американского Юга. Jazz — форма музыкального искусства, возникшая в начале XX. В США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах и уникальный комплекс приемов исполнения ритмической фактуры — свинг. Country, второе название — англ. Country and western — наиболее распространенная разновидность американской фолк-музыки белых жителей ковбоев Юга и Юго-Запада США. Классическая музыка — свободное от терминологической строгости понятие, употребляющееся в зависимости от контекста в трех значениях: 1. В значение качественной оценки: музыка прошлого, выдержавшая испытание временем имеющая аудиторию в современном обществе. В узкоисторическом смысле: музыка второй половины XVII — начала XIX. В типологическом смысле: так называемая академическая музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII — XIX вв. Народная песня — наиболее распространенный вид народной музыки, продукт коллективного устного творчества. Отражает характер каждого народа, обычаи, исторические события, отличается своеобразием жанрового содержания, музыкального языка, структуры. Народная песня существует, во множестве местных вариантов, постепенно видоизменяясь. Punk rock — жанр рок-музыки, возникший в середине 1970-х годов в США и Великобритании, в котором сочетались социальный протест и музыкальное неприятие тогдашних форм рока: культивировались нарочито примитивная игра и задорность раннего рок-н-ролла. Pop music, от popular music — вид современной развлекательной музыки. В целом этим термином, особенно в западных странах, определяют весь спектр эстрадной развлекательной музыки, исключая, как правило, джаз, блюз и кантри. Также танец, исполняемый под музыку рок-н-ролла и музыкальная композиция в стиле рок-н-ролла. В англоязычных странах термин «рок-н-ролл» нередко применяют при общем обозначении рок-музыки. Романс — вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного. Ska — музыкальный стиль, появившийся на Ямайке в конце 1950-х годов. Возникновение стиля связано с появлением звуковых установок англ. Sound systemsпозволявших танцевать прямо на улице. Spirituals, spiritual music душевная — один из самых ранних жанров афроамериканской музыки. Традиционно песни спиричуэлс связаны с христианской религиозной тематикой. Как жанр спиричуэлс оформился в последний трети XIX. В США в качестве модифицированных невольничьих песен среди негров американского Юга. Hip-hop — молодежная субкультура, появившаяся в США в конце 1970-х годов в среде афроамериканцев. Для нее характерны своя музыка также называемая «хип-хоп»свой жаргон, своя мода, танцевальные стили брейк-данс и другиеграфическое искусство граффити и свой кинематографа. Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа ритмичного речитатива с четко обозначенными рифмами и ритма, задаваемого ди-джеем; в то же время нередки композиции без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» англ. MC — Microphone Controller или Master of Ceremony. Chanson — французские эстрадные песни конца XIX — XX вв. Из кабаре данная модификация шансонов перешла во французскую эстрадную музыку XX. Milena Истоки рок-музыки лежат в блюзеиз которого и вышли первые рок-жанры — рок-н-ролл и рокабиллиоднако непосредственным предшественником рок-музыки был ритм-н-блюз. Первые поджанры рок-музыки возникали в тесной связи с народной и эстрадной музыкой того времени — в первую очередь это фолккантрискиффлмюзик-холл. За время существования рок-музыки её соединяли практически со всеми возможными видами музыки. Добавить комментарий Ваш e-mail не будет опубликован.RU russian jazz podcast, russian jazz news, russian jazz artist pages, russian jazz festivals and more : вход на портал "джаз. ЛЮДИ ДЖАЗА - персональные страницы на "джаз. Духовная музыка Рабочие песни Очевидно, самым первым, исходным инструментом человека на Земле был все-таки его голос. Примитивный вокал являлся той самой прамузыкой, которая впервые зазвучала где-либо в исполнении гуманоидов, хотя у нас, конечно, нет тому прямых свидетельств. Исполнялись ли такие песни просто на досуге или по каким-либо социальным поводам - мы тоже не знаем, но это не играет особой роли, ибо во всяком случае из последних трех столетий к нам достоверно дошли, в частности, так называемые негритянские рабочие песни, которые служили для координации усилий работающих людей - на хлопковых плантациях в поле, при выполнении разгрузок в порту, в каменоломнях или на лесоповале, при прокладке первых железных дорог и где угодно. Лидер запевал главную смысловую строфу сallего коллеги давали ответ responseт. Sonny Terry and Brownie McGhee - Take This Hammer ; Центральными персонажами этих песен обычно бывали легендарные американские народные герои - Джон Генри, Буффало Билл, Поль Баньян, Лонг Джон и др. Конечно афро-американские черные не обладали монополией на рабочие песни, во всех других странах и культурах имелись свои национальные герои скажем, русские Илья Муромец и Добрыня Никитич и свои собственные песни для выполнения совместной работы например, "Дубинушка, ухнем", или, как ее называли в Штатах во время 2-й мировой войны - "Песня волжских корабельщиков". Эти песни уже обладали характерными чертами, которые можно обнаружить затем в джазе - взаимодействие запевалы и хора или вокальных групп, использование блюзового нетемперированного звукоряда, энергичная, крикообразная манера пения шаутсинкопирование и др. Подобные песни, переходящие в выкрики, имели специальное название - холлерс hollers. Музыкальный материал трудовых песен использовался в поздних джазовых стилях - например, в пьесе Нэта Эддерли Nat Adderley "Worksong". Cannonball Adderley Sextet - Work Song 1962 Nat Adderley cornetLouis Hayes drumsSam Jones bassJoe Zawinul pianoYusef Lateef tenor saxJulian "Cannonball" Adderley alto sax Духовная музыка Важную роль в формировании афро-американской музыки играл процесс обращения в христианскую веру привезенных из Африки рабов. Черные не возражали против приобщения к новой вере, ведь она давала им надежду на освобождение. Именно так и воспринимались догмы христианства, приспосабливаясь к реалиям рабского существования. Церковь трактовалась ими и как возможность ухода от страшной реальной жизни. По этим и другим причинам музыка, звучащая в церкви для негров, несла в себе и черты канонических европейских церковных песнопений и всевозможных элементов языческих культов, пришедших с их исторической родины. Степень проникновения эстетических и музыкальных элементов африканского происхождения в храмовую музыку зависела от разновидности христианства. Как известно, на Юге США в большей степени процветал католицизм испанцы и французытяготеющий к культовой символике, театрализации церемоний и, с другой стороны, более терпимый к атавизмам африканских культов. Строже относились к проявлениям язычества протестанты, тем более пуритане, недовольные любым проявлением легкомыслия. Не случайно особое развитие жанры афро-американской духовной музыки получили именно в южных районах США. Духовные песнопения североамериканских негров, так называемые "спиричуэлс", возникли в США уже во 2-й половине 18-го века вследствие обращения негров в христианство. Их первоначальным источником служили религиозные гимны и псалмы, завезенные в Америку белыми переселенцами и миссионерами. Спиричуэлс сочетают в себе отличительные элементы африканских исполнительских традиций коллективная импровизация, характерная ритмика глиссандо, нетемперированные аккорды, особая эмоциональность со стилистическими чертами пуританских гимнов. В то же время они в меньшей степени африканские и в большей - европейские, чем вся остальная афро-американская музыка. Они представляли африканца как мыслящее человеческое существо и были первым и наиболее выразительным средством, благодаря которому весь мир познакомился с негритянском музыкой. Религиозная музыка американских негров очень многообразна и включает такие виды песен, как : -"ринг-шаут" песня "исполняется" всем телом во время танца всех участников по кругу против часовой стрелки ; -"сонг-сермон" песни-проповеди -"госпел" и -"джюбили сонгс" песни прославления с короткой, ритмичной мелодией -собственно "спиричуэлс" с продолжительной, плавной, непрерывной мелодией. Наиболее древним жанром духовной музыки считается ринг-шаут ring shout - групповой танец поющих в молитве негров. В своей кульминации этот обряд достигает высокого эмоционального накала, участники его кричат, впадают в экстатическое состояние. В музыкальном отношении ринг-шаут характеризуется развитой полиритмией, акцентированием слабой доли, вопрос-ответной формой. Эта музыка характерна для внецерковных обрядовых собраний. В то же время жанр спиричуэл spiritualобладающий многими похожими чертами, - это уже церковные гимны, песнопения, подвергнувшиеся существенным изменениям, пришедшим из ринг-шаут. Как правило, это коллективная молитва с разделением функций проповедника и прихожан. Европейские жанры, послужившие основой спиричуэл, это в первую очередь гимны, светский и духовный англо-кельтский фольклор, псалмы с текстами, относящимися, главным образом, к содержанию Ветхого Завета. Ранние спиричуэл исполнялись без музыкального сопровождения, они существовали, как вокальное произведение для солиста и хора. Позже, во второй половине XIX века возникают концертные образцы культовой музыки, написанные композиторами и перенесенные на ноты. Они были включены в первый сборник негритянских мелодий, который назывался "Песни рабов США" 1867г. Конечно, существует большое различие между чисто народной и аранжированной, концертной формой исполнения спиричуэлс. После окончания гражданской войны между Севером и Югом и отмены рабства в 1865 г. Как и вся остальная афро-американская музыка, спиричуэлс представляют собой результат сложного смешивания европейских и африканских традиций. Главным здесь были народные гимны англиканского происхождения и народный стиль пения этих гимнов основанных на библейском материалепри этом роль западноафриканского ритма постепенно сокращалась, мелодия удлинялась и развивалась гармония. Спиричуэлс значительно повлияли на зарождение, формирование и развитие джаза, многие из них до сих пор используются джазовыми музыкантами в качестве тем для импровизаций. Louis Armstrong - When The Saints Go Marching In Религиозная музыка негров по-прежнему продолжает служить источником вдохновения для всей джазовой традиции в целом. Тому примером фрагменты из оперы "Порги и Бесс" Джорджа Гершвина, "Концерты священной музыки" Дюка Эллингтона, "Джазовая месса" Лало Шифрина и т. Модификацией спиричуэл в применении к новому веку стал жанр госпел-сонг. Его название происходит от английского слова "Евангелие" Gospel. Госпел основывается на евангелических текстах, но отличия этим не исчерпываются. В госпел проникли многие элементы джаза, в том числе в ритмике, в характере вокала, исполнителю госпел-сонгов нередко аккомпанируют джазовые музыканты. Этот жанр представляют не только специализировавшаяся на них великолепная исполнительница госпел Мэхэлия Джексон Mahalia Jacksonно и джазовые музыканты от Луи Армстронга L ouis Armstrong и Дюка Эллингтона Duke Ellington до Хораса Сильвера Horace Silver и Чарли Хэйдена Charlie Haden. Mahalia Jackson - Amazing Grace Copyright © 1997-2016 Джаз. Основатель - Учредитель и главный редактор - Электронное средство массовой информации "Портал Джаз.